самые почитаемые мощи святых собранные клубом

Богословское восприятие почитания мощей основывается на понимании творения как щедрости Божией, в которой изначально содержится благая воля Творца, замысел Божий о спасении мира и его преображении в грядущем Царствии Небесном. Мощи святых представляют собой частицы этого преображенного вещества, исполненного Божественной благодатью, Царствие Небесное зримо присутствует в них уже в нынешнем веке. Начало почитания мощей относится к древнейшему периоду христианства и вырастает, видимо, из заботы о телах мучеников. Сбережение мощей мучеников воспринималось как продолжающееся их соприсутствие в церковной общине, как проявление победы над смертью, совершенной Христом, подавшим святому благодать спасения, и повторенной в мученическом подвиге. 

Григорий Нисский пишет, что те, кто держит мощи cвятых, заключают в объятия живое тело святого, исполненное силы; они ощущают его присутствие всеми чувствами и, проливая слезы почитания и любви, обращают к нему молитвы о заступничестве так, словно он был перед ними. Поэтому обретение мощей святого воспринимается как обретение заступника, посланного Богом данной общине. 

Почитание мощей святых связано с присущим им даром чудотворения, т.е. считается, что благодатные дары, данные святому, сохраняются в его мощах. К этим дарам относится, прежде всего, сила исцелять различные болезни и изгонять бесов. Мощами святых, по словам Иоанна Дамаскина, “бесы изгоняются, недуги исцеляются, немощные врачуются, слепые презирают, прокаженные очищаются, искушения и скорби исчезают”. Он пишет, что “святые и при жизни исполнены были Св. Духа, когда же скончались, благодать Св. Духа присутствует и с душами, и с телами их в гробницах, и с фигурами, и со святыми иконами их, – не по существу, но по благодати и действию”. Поклонение мощам святых, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в преображении мира. В силу этого храмы и монастыри, в которых содержатся мощи особо почитаемых святых, становятся местом паломничества. 

В Никольском храме (деревня Рыжово, поселение Вороновское, Троицкий административный округ г. Москвы) специально для наших гостей мы собрали иконы с частичками мощей особо почитаемых святых. 

Иконы были написаны нашими лучшими мастерами, а частички Мощей Святых были переданы в Дар Российскому Клубу Православных Меценатов.