Новости, 25-10-2007
В рамках прошедшего в Москве Международного фестиваля детских и семейных фильмов «Верное сердце»...
В рамках прошедшего в Москве Международного фестиваля детских и семейных фильмов «Верное сердце» Российский Клуб Православных Меценатов провел круглый стол на тему «РОЛЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ И МЕЦЕНАТОВ В РАЗВИТИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДЕТСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ».
В круглом столе приняли участие: Ольга Будина – актриса, Илья Литвак - Художественный руководитель и генеральный директор кинофестиваля – детский писатель, композитор, кинорежиссер, Владимир Миков – Заместитель Председателя Правления Российского Клуба Православных Меценатов, Виктория Лукина – Союз кинематографистов. Председатель Комиссии по работе с творческими детьми, Ольга Суворова – автор радиопрограммы «Богач, бедняк, благотворитель», ведущая радиопрограммы «Адреса милосердия», Елена Альшанская - лидер движения “Волонтеры в помощь детям-сиротам больниц”, Аким Салбиев – актер, кинорежиссер, Владислав Петрович – менеджер проекта «Дети в беде» РИА, Белла Каневская – продюсер, Роман Зимин - Руководитель благотворительного медиапроекта «ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ».
Участники круглого стола поделились опытом создания информационно-просветительских медиапроектов. В частности, Владимир Миков, заместитель Председателя Правления РКПМ, рассказал, что у Клуба есть два крупных проекта, уже известных россиянам. Самый известный - это общероссийский просветительский проект «Мерная икона».
«За время работы проекта написано свыше 50 тысяч мерных икон, выпущены сотни публикаций в СМИ, сняты репортажи, спродюсирован документальный телефильм «Мерная икона» - работы сделано много, недаром формат нашего проекта информационно-просветительский. И, второй медиапроект, который Клуб поддержал, - это благотворительное ток-шоу «Все по-честному». В эфир уже вышло 7 передач, в каждой из которых помощь конкретному ребенку оказывали и простые жители столицы, и благотворители», - отметил Владимир Миков.
Выступавшие отметили, что ценность информационно-просветительских проектов, работающих на пространстве благотворительности и меценатства также и в том, что они помогает вернуть доверие общества к благотворительным организациям, в частности, и к благотворительности как к явлению вообще.
Ольга Суворова, автор радиопрограммы «Богач, бедняк, благотворитель» сказала: «Формируется негативное поле вокруг благотворительности. Наша программа идет в прямом эфире и слушатели имеют возможность позвонить и высказать свое мнение. И то, что я слышу и в отношении детей-сирот, и в отношении благотворительных фондов, позволяет мне сделать вывод: люди просто не хотят верить благотворительным фондам и считают, что все, связанное с благотворительностью, неправда. И мои 8 лет существования в проекте – это непрерывная борьба за то, чтобы программа была в эфире, чтобы слово «милосердие» звучало!»
Роман Зимин, Руководитель благотворительного медиапроекта «ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ» придал полемике позитивный вектор, рассказав о моделях, с помощью которых возможно убедить скептиков в том, что благотворительность может быть честной.
«К примеру, наш проект. Собираем деньги для детей в передаче. Конечно же, телезрителю хочется узнать – дойдут ли средства до адресата? И мы ему такую возможность убедиться предоставляем - финансовую прозрачность обеспечивают две совершенно независимые друг от друга аудиторские компании. И, что очень важно, в каждой последующей программе предоставляется документальный видеоотчет о герое предыдущей программы, о том, как были потрачены собранные средства, как изменилась его жизнь после телепередачи», - подчеркнул Зимин.
Белла Каневская, продюсер, рассказала, что на Западе, например, в Канаде, где она много работает, отношение к благотворительности и у СМИ, и у общественности совсем другое.
«Очень часты программы на ТВ о благотворительности, типа «Дети Сомали», идет постоянная реклама благотворительности в газетах и на радио, постоянно публикуются счета, на которые огромное количество людей перечисляют деньги в помощь нуждающимся, проводятся телемарафоны. Во всех этих мероприятиях обязательно участвуют звезды эстрады, кино, телевидения. В сущности, можно даже сказать, что существует мода на благотворительность» - сказала Каневская.
Было на круглом столе и оппозиционное общей точке зрения выступление. Актер и режиссер Аким Салбиев заявил, что благотворительность должна быть тихой и незаметной, что демонстрировать свои добрые дела недопустимо. Это всего лишь демонстрация тщеславия.
«Благотворительность не может быть перед теле и фотокамерами! Вот я, например, покупаю в соседнюю школу компьютеры, и никому об этом не говорю», - подчеркнул кинорежиссер. Ольга Будина выразила мнение большинства:
«Даже, если основной мотив для оказания благотворительной помощи - тщеславие – пусть! Главное, что помощь реально будет оказана. Будут спасены жизни людей. Я вижу проблему в другом. Нашим СМИ о реальных конкретных делах рассказывать неинтересно. Каждый раз, когда у меня берут интервью, я пытаюсь говорить о проблемах детей-отказников, которые содержатся в больницах, и до которых никому нет дела, в ответ слышу одно и то же: «Ну, Оля, это не формат!» Я хочу, чтобы тема благотворительности стала – «формат». Потому что только таким путем мы можем вернуть нашему народу практически утраченную духовность. И я не вижу ничего зазорного в том, чтобы была мода на благотворительность. Пусть благотворительность станет престижной, пусть обложки журналов и первые полосы газет украшают фотографии звезд, которые участвуют в благотворительности. Звезд и надо привлекать – они проводники моды. Давайте создавать моду. А со звезд будут брать пример богатые люди»
За несколько часов беседы было высказано немало конструктивных предложений. Большинство из собравшихся высказали мнение, что такие встречи необходимы и определили примерную дату и тему следующего круглого стола по актуальной проблеме.