Новости, 27-01-2017

В Рамках Рождественских чтений, Клуб принял участие в мастер классе «Эффективные способы продвижения в социальных медиа»

Встреча состоялась в Высоко-Петровском монастыре в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений.

Игорь Станиславович Ашманов, один из ведущих российских специалистов в области искусственного интеллекта, разработчик программного обеспечения, управления проектами. С 1987 года он занимался проектом системы правописания «Орфо», которая позже вошла в состав русской версии Microsoft Office. В 1999 году перешел в компанию «Рамблер» на должность директора по разработке и исследованиям, а позднее занял пост исполнительного директора. В 2001 году создал компанию «Ашманов и Партнеры». Наиболее известный продукт компании – антиспам-фильтр «Спамтест», используемый такими компаниями, как Mail.Ru, «РосБизнесКонсалтинг», «РТКомм.РУ», «РТС», «CBOSS», и сотовыми операторами. Позднее технология «Спамтеста» стала основой фильтра «Антиспам Касперского».

Игорь Станиславович представил слушателям общую картину того, что происходит сейчас в медиа-пространстве, рассказал о процессах формирования информации в социальных сетях, о механизмах ее «раскрутки». По его словам, за последние годы значительно ускорился «обмен веществ» (так он называет активную жизнь сообщений в сетях); качество контента стремительно падает – пользователи мигрируют в мессенджеры, где общение синхронное, сиюминутное; кроме того, происходит деградация не только пользователей, но и журналистов, которые в погоне за трафиком не брезгуют публиковать фейки, заведомо зная об этом.

Особое внимание ведущий российский специалист по технологиям и техниками «Big data», уделил двум тревожным тенденциям в социальных сетях – снижение качества контента (95% информации – репосты не проверенных сообщений), а также ускорение информационных потоков (в среднем, новость живет в сети 5-6 часов). Ежедневно система созданная компанией И.С. Ашманова сканирует 60 миллионов новостей в мировых социальных сетях и анализирует 3 миллиарда лайков. Это дает возможность оценить тональность отношения наиболее активной в социальном отношении части интернет сообщества к тем или иным событиям, отделять реальные события от информационных вбросов.

В ходе лекции, которая проходила в формате семинара, представители нашего Клуба приняли активное участие в обсуждении оптимальных способов зашиты Русской Православной Церкви от информационных атак в медиа пространстве.