Новости, 28-08-2021

Клуб принял участие в организации Круглого Стола в рамках Первого Московского Маркета вакансий в сфере культуры …

Маркет стал важным мероприятием в рамках проекта “Люди в культуре”, который представляет собой площадку для публикации объявлений от работодателей из ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Манежа, Петергофа и других учреждений культуры России. Цель “Людей в культуре” – помочь трудоустроиться в культурной сфере.
На Маркет зарегистрировались порядка 700 человек. У посетителей Маркета была возможность:
 пообщаться с потенциальными работодателями из различных учреждений культуры: Музей музыки, Содружество молодых искусствоведов и реставраторов (СМИР), Библиотека иностранной литературы, Музей транспорта и др.;
 заполнить анкеты для дальнейшего приёма на работу;
 записаться на образовательные курсы: Школа А. Митты, Фонд “Четверг” и др.;
 посетить лекции и мастер-классы о том, как проходить собеседования и грамотно составлять резюме;
 научиться реализовывать собственные культурные проекты;
 узнать как попасть в кино, познакомиться с арт-кварталом “Графит” на открытой пешей экскурсии.
Среди приглашенных спикеров можно было послушать выступления Сергея Першина, директора арт-кластера “Таврида”, Елены Николаевой, предпринимателя, общественного и политического деятеля, Лидии Макаровой, члена Общественного совета при Министерстве культуры РФ, Марианны Власовой, пресс-секретаря премии “На Благо Мира”; Геннадия Иванова, директора киношколы А. Митты и фестиваля короткометражных фильмов “Мечта” и т.д. – а также задать волнующие вопросы, приняв участие в дискуссии.
Наш Клуб совместно с Евразийским деловым клубом, принял участие в работе круглого стола: «Бизнес и культура. Культурный код российского предпринимательства. Как и зачем развивать культурные проекты?»
В центре внимания выступающих были следующие вопросы:
- Что включает национальная деловая традиция и культурный код российского предпринимательства?
- Роль современного российского бизнеса в развитии культуры. Культура и традиции современного предпринимателя как часть общей культуры России.
- Какие возможности открывает для российского бизнеса культурная самоидентичность?
- Какие идеалы и нормы жизни в истории российского предпринимательства применимы в современных условиях?
- Какие культурные проекты направлены на сохранение и развитие российской культуры и искусства?
- Как и зачем развивать культурные проекты? Как культурные проекты помогают развивать бренды компаний?
Модераторы: Валерий Лоскутов, Вице-президент Евразийского Делового Клуба, Татьяна Львова, общественный деятель, организатор дискуссионно-музыкального салона.
О том, насколько приоритетным сегодня является вопрос формирования национальной идентичности, основанной на российских ценностях, в том числе в предпринимательской сфере, рассказал Андрей Юрьевич Салмин, Директор центра социальных исследований Российского клуба православных меценатов. Он подчеркнул, что самая главная на сегодня задача – сформулировать нашу идентичностью и образ будущего. Дело в том, что хозяйственная деятельность протестантских стран отличается от хозяйственной деятельности в России. Если для западного человека главное в жизни – удовлетворение личных потребностей, а морально-нравственные идеалы вторичны, то в ментальности русского человека основное – служение сакральному сверхидеалу, Наш тип культуры – когда идеал становится главным в жизни. По этой причине мы стали первыми в космосе, у нас самая лучшая военная техника и т. д.. Нам свойственно решать сверхзадачу. Сейчас настал переломный момент. Проблема во многом в том, что мы стали копировать формы внутрикорпоративной этики и культуры, которые существуют на Западе, а они противоречат нашей внутренней матрице. Нам не свойственно получение прибыли ради самой прибыли. В сознании русского человека, в том числе предпринимателя находится сверхзадача – его деятельность должна привести к общему успеху. Сегодня необходимо организовать масштабный социальный проект, задачей которого станет сохранение национальных ценностей и формирование национальной идентичности. В том числе, необходимо разрабатывать русские альтернативы коуч-моделям, бизнес-тренингам и формам внутрикорпоративной организации.
Интерес к мероприятию как экспертов из сферы культуры, управления и бизнеса, так и начинающих специалистов, указывает на необходимость проведения маркета культурных вакансий в ежегодном режиме. Мы намерены принимать активное участие в развитии этого полезного для учреждений культуры Столицы проекта.